ДИЗАЙН ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК
Основная тенденция в дизайне визиток - строгость и простота, - Деловая визитка - это не та вещь, с помощью которой надо выделяться из толпы. Ведь визитная карточка - это не реклама компании, и излишества здесь не уместны.
Современные визитки строги и лаконичны. Использование ярких цветов уходит в прошлое, а печатают в основном на белой, пастельной бумаге. Не стоит перегружать визитку лишними сведениями, их в случае необходимости, можно отправить по электронной почте.
Для личных визиток рекомендуется черный шрифт на белом фоне, следует избегать радужной окраски. Единственное отступление от правил - цвета логотипа. Допустимо напечатать текст, предположим, синим шрифтом, если этот цвет преобладает в эмблеме фирмы. Но фон при этом все равно должен оставаться белым или бледных пастельных тонов.
Что касается размеров карточек, то предпочтение отдается стандартным визиткам (5x9 см) — они без проблем вписываются в типовой футляр или визитницу. В противном случае карточку могут просто выбросить, обрезать или согнуть. Поэтому визитки необычных размеров и формы заказывают очень редко.
О правилах приличия
При заказе (и изготовлении) визитных карточек не принято:
- Перечислять все свои регалии, даже если вы являетесь действительным членом нескольких всемирно известных академий;
- Изображать гербы и прочие агрессивные символы власти, если вы к этой власти имеете опосредованное отношение;
- Размещать на визитке водопады, пейзажи, фотографии любимого кота - на деловых партнеров это может произвести неоднозначное впечатление;
- Заказывать визитки со своим фото; оформлять золотым или серебряным тиснением имя, фамилию или регалии.
По мнению специалистов, это говорит о мании величия или плохом вкусе.
Также дурным вкусом считается:
- Изменение пропорций шрифтов;
- Чересчур крупное написание имени и фамилии;
- Использование большого количества цветов для выделения текста;
- Расположение текстовых элементов близко к краю карточки;
- чрезмерное насыщение визитки информацией;
- Двусторонняя печать. Двусторонние визитки уходят в прошлое. Основных причин три:
- Надпись на оборотной стороне получатель может оставить без внимания - большинство людей не рассматривают визитки с двух сторон;
- Если такая карточка окажется в двустороннем прозрачном кармане визитницы то вторую сторону видно вообще не будет;
- Обратная сторона визитки традиционно предназначена для записей и пометок. Поэтому сегодня принято заказывать несколько комплектов визиток на разных языках или с разной информацией. Но бывают исключения, что двусторонние корпоративные визитки вполне допустимы, если на обратной стороне размещена, например, схема проезда, нужная клиентам этой фирмы.
Вырезка из статьи «Роскошь уже не в моде» журнала «На стол руководителю» №03, 2006 года